Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоанализ
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ]04.12.2016, 22:56

«Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников». Эти слова из священного писания стали моим педагогическим кредо. Основой своей педагогической деятельности я считаю совместную деятельность ученика и учителя, направленную на творческую реализацию того и другого, предусматривающей взаимную ответственность за результаты обучения. Это предполагает субъектно-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект обучения. Поэтому целью своей индивидуальной педагогической деятельности считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор, создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся.

 Исходя из этого, в своей работе я обратилась к теме по самообразованию «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы как средство формирования творческой личности ученика».

Актуальность данной проблемы диктуется потребностями практики, социальным заказом общества на личность учащегося, выпускника школы, обладающего критическим мышлением, способного осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей учебной деятельности, способных самостоятельно приобретать новые знания и творчески применять их в условиях настоящей действительности.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

-совершенствовать формы организации учебно-воспитательной работы;

-использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

 -вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

 -создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;

-раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

-прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

-формирование критического мышления в процессе обучения русскому языку, литературе с целью повышения мотивации к обучению школьников.

Решение этих задач, на мой взгляд, позволит учащимся в полной мере реализовать свои способности и потребности, способствует раскрытию и развитию потенциала обучающихся, проявлению инициативы и самостоятельности в учебной деятельности и творчестве, обеспечивает реальные возможности для формирования стремления обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём сознательного, активного и самостоятельного усвоения новых знаний и умений, поможет учащимся осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность, сформировать культуру своей устной и письменной речи.

 

Категория: Самообразование. Педагогические находки | Добавил: Елена
Просмотров: 344 | Загрузок: 5
Всего комментариев: 0
avatar