[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] | 04.12.2016, 22:56 |
«Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников». Эти слова из священного писания стали моим педагогическим кредо. Основой своей педагогической деятельности я считаю совместную деятельность ученика и учителя, направленную на творческую реализацию того и другого, предусматривающей взаимную ответственность за результаты обучения. Это предполагает субъектно-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект обучения. Поэтому целью своей индивидуальной педагогической деятельности считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор, создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся. Исходя из этого, в своей работе я обратилась к теме по самообразованию «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы как средство формирования творческой личности ученика». Актуальность данной проблемы диктуется потребностями практики, социальным заказом общества на личность учащегося, выпускника школы, обладающего критическим мышлением, способного осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей учебной деятельности, способных самостоятельно приобретать новые знания и творчески применять их в условиях настоящей действительности. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи: -совершенствовать формы организации учебно-воспитательной работы; -использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; -вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; -создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; -раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя; -прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; -формирование критического мышления в процессе обучения русскому языку, литературе с целью повышения мотивации к обучению школьников. Решение этих задач, на мой взгляд, позволит учащимся в полной мере реализовать свои способности и потребности, способствует раскрытию и развитию потенциала обучающихся, проявлению инициативы и самостоятельности в учебной деятельности и творчестве, обеспечивает реальные возможности для формирования стремления обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию путём сознательного, активного и самостоятельного усвоения новых знаний и умений, поможет учащимся осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность, сформировать культуру своей устной и письменной речи.
| |
Категория: Самообразование. Педагогические находки | | |
Просмотров: 344 | Загрузок: 5 |
Всего комментариев: 0 | |